Volkswagen Teramont — Богатырь!
Volkswagen Teramont — Богатырь!
Лет 30 назад никто и подумать не мог, что у немецкой марки Volkswagen в модельной линейке будет ни один, а сразу три автомобиля класса SUV. Сначала абсолютным хитом стал Volkswagen Touareg, потом появился компактный Tiguan. В прошлом году модельный ряд немецкой марки пополнился внедорожником, который оказался значительно больше, но при этом дешевле Volkswagen Touareg. Редакция «Южного автомобиля» отправилась на берега Дона, чтобы испытать самый большой внедорожник от Volkswagen, имя которому - Teramont.
Квадратные формы и огромный кузов с первого взгляда заставляют задуматься. Такие огромные машины пользуются популярностью в Америке, где любят рассекать по хайвэям где-нибудь в штате Невада или Теннесси. Хотя на решетке этого богатыря красуется кругла эмблема Volkswagen, эти ассоциации не напрасны. Дело в том, что собирается Teramont в американском городе Чаттануга штата Теннесси, где у немецкого бренда есть собственное производственное предприятие. В США этот кроссовер известен под названием Atlas. В России же решили не нарушать устоявшую традицию имен для внедорожников от Volkswagen на букву «Т» и нарекли этого пятиметрового гиганта гордым именем Тerаmont.
Вообще, как ни странно, но огромный Teramont построен на модульной платформе MQB, то есть генетически ему ближайшим родственником приходится Tiguan, а не Touareg. Такое инженерное решение позволило сократить расходы на проектировку авто. В свою очередь, это положительно сказалось на конечной стоимости новинки. Удивляет инженерная мысль специалистов Volkswagen, которые могут строить на одной платформе абсолютно разные автомобили, совершенно не похожие друг на друга. В итоге, мы получили более крупный внедорожник, чем Touareg, но при этом более выгодный по стоимости.
Брутал
Вешность автомобилей Volkswagen всегда была лаконичной. Правильные прямые линии, угловатые формы и сдержанные изгибы — все это делает экстерьер моделей Volkswagen узнаваемым. В дизайне легко узнается фирменный стиль немецкого бренда Volkswagen. Однако у Terаmont более угловатые формы, что делает его более брутальным. Спереди на автомобиле красуется массивная решетка радиатора с крупной эмблемой. Она имеет геометрически правильную форму и несколько поперечных хромированных декоративных элементов. В максимальной комплектации, как у нас, под ней спрятаны камеры кругового обзора и датчики адаптивного круиз контроля. Исчерченный рельефными выштамповками Teramont как раз более похож на тяжелоатлета, нежели на поджарого спринтера. Главное, что нужно подчеркнуть, выглядит автомобиль более чем самодостаточно и вполне выразительно.
При длине более пяти метров он опережает по этому показателю своих потенциальных соперников. Длинный капот, короткий передний свес, стремительная линия крыши и высокая подоконная линия вкупе с огромными 18-дюймовыми колесами — выглядит этот мастодонт весьма внушительно. Тот самый случай дизайнерской удачи, когда атрибуты величия и монументальности прекрасно уживаются с агрессивными динамическими формами. Экстерьер, как и весь автомобиль в целом выполнен в американском стиле. Большие габариты и обилие хрома любят не только на западе, но и среди Россиян есть тысячи фанатов такого брутального сочетания.
Внутри
Эргономика и комфорт — это основные козыри любого автомобиля марки Volkswagen, а салон Teramont и есть тому подтверждение. Если внешность у Teramont получилась американская, то салон как у истинного немца. Объемная панель приборов, широчайший тоннель и необъятных размеров бокс говорят о том, что даже очень крупному человеку за рулем Teramont будет просторно. В отделке интерьера использована качественная кожа, мягкий и приятный на ощупь пластик, упругие вставки на внутренних поверхностях ручек дверей.
Передние кресла имеют опцию подогрева и пакет электрорегулировок с памятью. На месте водителя сразу вспоминаешь, что сидишь в автомобиле, построенном на платформе MQB: практически та же эргономика, те же кнопки, уже знакомая по Volkswagen Tiguan цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма. Дисплей с отличным отзывом и четкой графикой позволяет настроить не только климатическую и акустическую составляющие комфорта — в его обязанности входят функции мобильного телефона, интерфейс Bluetooth, отражение данных бортового компьютера и работы спутниковой навигационной системы на русском языке. Аудиосистема поддерживает интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay.
Обзорность отличная благодаря высокой посадке и огромным зеркалам. Маневрировать на пятиметровом Teramont можно практически как на легковом автомобиле, а если возникнут сложности, то можно ориентироваться на изображение с круговых камер. Стоит также упомянуть о регулировках. Передние кресла имеют опцию подогрева и пакет электрорегулировок с памятью. Они широки и почти лишены боковой поддержки, зато по удобству посадки абсолютно безупречны, и в длинных поездках позволят водителю меньше утомляться.
Оба пассажирских дивана имеют регулировки угла наклона спинки. А средний ряд может двигаться по салону на 20 см. Благодаря огромным размерам и правильной эргономике салона, на заднем ряду с комфортом может разместиться человек с ростом до 190 см. Это в очередной раз подчеркивает предназначение автомобиля. Сервопривода для их автоматического складывания не предусмотрено, поэтому все кресла придется слаживать вручную, с помощью фиксаторов. Объем багажника Teramont, при откинутом третьем ряде кресел – 580 литров, но этого вполне достаточно для перевозки поклажи. Но стоит вам откинуть оба ряда сидений, и вместо 7-местного кроссовера вы получите настоящий фургон, с объемом багажника 2740 литров.
Моторы
Что касается силовых агрегатов, то в нашей стране доступны два бензиновых силовых агрегата. Первый - двухлитровый турбомотор TSI рабочим объемом два литра и мощностью 220 лошадиных сил. Именно такой двигатель установлен на нашем автомобиле. Благодаря турбине Teramont оказался вполне динамичным. Крутящий момент составляет внушительные 350 Нм. С младшим двигателем Teramont способен обойти многие легковые машины. Разгон с места до сотни и этого исполина составляет 8,6 секунд. На топовые версии устанавливается шестицилиндровый двигатель VR6 рабочим объемом 3,6 литра мощностью 280 лошадиных сил.
Даже с двигателем два литра на трассе Volkswagen Teramont демонстрирует отличную курсовую устойчивость, но в связках поворотов лучше быть осторожнее, габариты все-таки сказываются. Система курсовой устойчивости на удивление деликатна и вступает в активное действие, когда ее помощь уже действительно необходима.
Автомобиль «равнодушен» практически к любым изъянам дорожного покрытия, а когда съезжаешь с асфальта на грунтовку, то он способен и вовсе вызвать чувство вседозволенности, граничащее с эйфорией. Главное не забывать, что даже при двадцати сантиметрах клиренса, длина кузова не позволяет все вершины брать сходу — несмотря на то, что этот колосс на колесах имеет немалый запас хода амортизаторов и вывесить в свободное положение колесо надо еще постараться. Можно призвать на помощь электронику, используя профили системы 4MOTION® Active Control и включить один из режимов типов покрытия: снег, бездорожье или дорожный режим. Тандем из мотора и 8-ступенчатой АКП изменит характер работы, подстраиваясь под заданные условия. Съехав с асфальта мы немного прохватили по песчаному донскому пляжу. Широченные колеса и полный привод позволяют уверенно себя чувствовать на мелком песке, не боясь увязнуть. Да и серьезные ухабы подвеска Teramont переваривает словно небольшие колдобины.
Резюме
На сегодняшний день Teramont — самый крупный внедорожник в линейке Volkswagen, а семь мест в салоне позволяют его использовать в качестве вместительного семейного автомобиля. Этот внедорожник можно рассматривать в качестве альтернативы минивэну, однако Teramont может удивить еще и отличными ездовыми качествами вне асфальта. Ходовые испытания оставили ощущение общей сбалансированности — автомобиль получился достаточно хорош и внешне, и внутренне, с приличными дорожными и внедорожными манерами. А послушание, с каким автомобиль управляется, вполне достойно уважения. Отличная, комфортабельная «яхта» для сухопутных путешествий, которую отличает полное единство внешнего облика и внутреннего содержания.
Записаться на сервис
Запланируйте свой визит в наш сервисный центр для качественного обслуживания, проверки или ремонта вашего автомобиля Volkswagen
Связаться с нами
- Адрес
- Ростов-на-Дону, Доватора, 259
- Эл. почта
- info@vw-aaamotors.ru
- Номер телефона
Отдел продаж: пн.-вс: 08:00-21:00; Отдел сервиса: пн.-вс: 08:00-20:00